Что нужно говорить, чтобы улучшить отношения
Восемь потребностей, которые удовлетворяются в отношениях с другим человеком.
А ниже Вы можете прочитать примеры, как можно понимать данную потребность и говорить собеседнику или себе о важности ваших отношений.
Потребности во взаимоотношениях:
- Безопасность.
Что это значит: Защита физической и эмоциональной уязвимости.
Как выражается: «Я доверяю тебе. Ты в порядке, и я в порядке» - Признание ценности.
Что это значит: Придание значимости и обоснование своих чувств, фантазий и идей в рамках взаимоотношений.
Как выражается: «Мне интересно, что ты говоришь. Для меня это тоже важно» - Принятие.
Что это значит: Одобрение стабильным и надежным человеком, надежная информация и защита от своих преувеличений и искажений.
Как выражается: «Я чувствую, что ты стабилен и надежен. Мы соблюдаем договоренности. Я хочу быть уверен, что завтра ты будешь таким же, как сегодня» - Общность.
Что это значит: Подтверждение своего опыта и взаимность разделенного опыта.
Как выражается: «У меня было так же, как у тебя. Я чувствовала бы такие же чувства в такой ситуации» - Самоопределение.
Что это значит: Признание и принятие другими уникальности своей личности.
Как выражается: «Мы похожи, но так здорово, что уникальны по-своему. Я признаю, что ты уникальная личность. Я рад, что ты — это ты» - Влияние.
Что это значит: Оказание влияния на другого человека с целью изменить его.
Как выражается: «Я чувствую твое влияние на мою картину мира, тем самым я расширяю свое сознание. Я слышу тебя» - Инициатива.
Что это значит: Передача инициативы и ответственности в контакте.
Как выражается: «Давай по очереди проявлять инициативу. Мне нравится, что ты проявляешь инициативу» - Выражение любви.
Что это значит: Выражение своей признательности, благодарности, привязанности.
Как выражается: «Мне нравится твоя забота обо мне. Я люблю быть с тобой. Спасибо»
Люди стремятся к взаимоотношениям с рождения, и если контакт должным образом обеспечен, он становится для человека настоящим благословением.
Материал подготовлен по книге Ричард Г. Эрскин, Джанет П. Морсунд, Ребекка Л. Траутманн «За пределами эмпатии. Терапия контакта-в-отношениях» (Интерсервис, 2018).